Навадвип Навадвипов.
ВОРОНА И ЛИСА, КАК ОНИ ЕСТЬ.
БАСНЯ С КОММЕНТАРИЯМИ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ МЕСТАМИ.
ЗЕМЛЯКИ.
Я долго думал, прежде чем начать эти комментарии. Словно с похмелья
голова моя гудела, от перекатывающихся из
правого полушария мозга в левое и обратно мыслей о том, насколько безжалостен язык
и руки человеческие, в частности язык декламаторов-недоучек и руки переписчиков-бумагочеркалок,
поотрывать бы им всё с корнем, которые
нещадно излопатили передаваемую из поколения в поколение, прекрасную историческую
сагу, то есть былину, повествующую о неисповедимости
путей господних, о том, как же трудна дорога через
тернии к другим терниям. Но я всё же сделал свой выбор. Мой огромный багаж знаний
и огромное количество прочитанных книг, первой и последней из которых является букварь, будут в помощь
мне в написании этой нелёгкой работы. Те бумажки, которые я достал из своего мусорного
ведра, позволят мне сохранить всю подлинность рассматриваемой мной басни. Все события
случайны. Все совпадения подлинны. Я не я. Корова не моя.
БАСНЯ.
I . Однажды Бог послал Вороне сыра.
Ворона на
древо Бодхи взгромоздясь
Отведать плод всевышнего решилась,
Да не успела.
5 .
На ту беду
Лиса близёхонько бежала.
И сырный дух Лису остановил.
Ворона тут аж в
цвете изменилась -
Но быстрёхоньнько
придя в себя
Достала сыр и ну его
кусать.
10 Плутовка к дереву нетвёрдою походкою подходит,
Вертит хвостом.
Глазами тоже вертит
С Вороны
их не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
15 Голубушка,
отдала б ты мне сыр
И мы б с тобой по-доброму расстались.
А басне этой мы б придумали конец,
Или б конец придумал нас с тобою.
Но, впрочем, если так тебе уж жалко
20. То дай мне то, что в клюв тебе не влезет.
рассказывать ты право сказки! - ей ворона отвечала.
А если б петь была ты мастерица.
То имя было б тебе царь-лисица.
Мне этот сыр послал сам Бог.
25.
И есть его одна я буду.
А ты же, рыжая, уйдёшь
отсель ни с чем!
Сказав сие, она продолжила
свой завтрак.
О, Ворона!
Коварство твоё имя!
30
Ведь Бог послал тебе
не только сыр,
Но и меня к тебе послал
Всевышний.
Так подели своим ты
клювом неумелым
То, что по праву нам
двоим принадлежать должно.
Поздно!
35 Его я весь уж съела. –
Был ответ Вороны.
Всё равно отдай!
Сейчас, дождусь, когда
второй кусок пошлёт мне Бог.
И тогда уж точно
31
«Аз воздам»
«Аз» мне
не надо. Воздай мне сыр.
Да чем Быстрей, тем
лучше».
И тут Лиса в истерике
давай об древо головой долбиться
Ворона же от тряски той
45.
Упала с ветки,
И с глазу на глаз с
Лисою очутилась.
Угроза жизни тут встала
перед Птицей,
И мир затрепетал.
Но, на счастье все.
50 Сырная благодать сошла на Птицу
Прокаркала она во всё
своё Воронье горло
О правде жизни.
И стала
вмиг тогда плутовка такова.
Земляки
Прочитана эта великая басня. Из глаз моих льются слезы. Я плачу. Так что же скрыто
за этим простым, местами незамысловатым текстом. Отчего приходит в волнующий трепет
наше сердце, когда какой-нибудь акын у костра, за чаркой, начинает вести свой неторопливый
ликбез, для поголовно безграмотного населения. Кому-то покажется это глупостью,
но данная басня поднимает целый ряд самых зачубатых проблем. Что первично: дух
или материя? Яйцо, которое со временем протухнет, или курица, которая со временем
снесёт это яйцо? Прежде чем начать эти комментарии, выразим огромную признательность
Богу, за то, что он любезно согласился послать Вороне сыр, чем привёл в движение
Великий Маховик Жизни. Итак.
Однажды Бог послал Вороне сыра,
Ворона на древо Бодхи взгромоздясь.
Отведать плод Всевышнего решилась.
Да не успела -
И с самых первых строк
мы окунаемся в необычайный мир вселенской гармонии и всепроникающей любви. С самых
первых строк нам открываются нетленные истины. Вот так, запросто, бесцельно летающая
птица получает в дар от Бога кусок сыра. Но она не успевает его съесть - и это не
удивительно. Ибо мы знаем, что венцом творения по теории Дарвина является человек!
Благодаря своему рту, данному ему тем же Богом, научился он есть
много, быстро и аккуратно. Вороне же не повезло. С таким клювом как у неё не сыр
есть, а разве что по помойкам шастать. Но всё же сыр достался именно Вороне.
На ту беду Лиса близёхонько бежала
У Лисы
рот уже посимпатичней. Но всё же. Часто ли мы видим стоящую Лису? Да разве что в
зоопарке! Кстати, там мы её видим именно такую - близёхонько стоящую. Вообще, Лисы
бегают очень быстро. Редкий охотник добежит до середины Лисы. Об этом говорил ещё
знаменитый писатель на букву "Г", хотя и не был услышан современниками.
И тем не менее.
И сырный дух Лису остановил
Вспомним: Бог послал Вороне сыра,
а где он у Вороны? Поздние источники, исковерканные школярами и лицедеями, говорят,
что она держала его во рту. Ну, во-первых, какой же у Вороны рот? Клюв! И если б
она держала его "Во рту" она его давно бы уже съела. "Бог послал
Вороне большой кусочек" - возразят мне сторонники лживых недостоверных копий.
Да? А челюсть у неё от этого не отвисла б? - Спрошу я у них. Сыр у Вороны был под
крылом и только под крылом! Именно поэтому Лису остановил не сырный вид, а сырный
дух. Сырный дух, как известно трансцендентен, то есть он везде. И истинная Лиса,
пробегая близёхонько. не могла не остановиться, учуяв сырный дух. Интересно продолжение
басни.
Ворона тут аж в цвете изменилась.
Птица не светофор, а древо Бодхи не перекрёсток
скажу я вам. Здесь определённо можно сказать лишь, что Ворона не дальтоник. Почему?
Да она запросто может изменить свой цвет - не то, что отличить чужой. Это, во-первых. И, во-вторых. Деревья
в лесу общеизвестно разные - синие, зеленые, местами красные. И эта самая древесина
в жизни Вороны далеко не пустой звук. В
отличие от того же дятла. Тут мы подходим к главному - к психологизму повествования.
Что за птица наша Ворона? Безвольная птаха, волею судеб оказавшаяся на неизвестном
ей дереве, или же творец собственного счастья, клюющая тайком от всех зёрнышки мудрости.
Сделать определённый вывод нам помогут следующие строки
Но быстрёхонько придя в себя
Совершенно ясно, что чуть раньше Ворона куда-то выходила.
Достала сыр и ну его кусать.
В семьдесят пятой
суре Корана, именуемой "Воскресенье", есть следующие строки: "Горе
тебе и горе. И паки горе тебе и горе'" (Коран 75, аяты 34,35). Когда у нас
горе мы кусаем губы. Когда у нас большое горе мы кусаем себе локти. Иногда мы кусаем
уши, нос, а также другие, более неприличные части чужого тела. А ещё мы грызём
гранит науки, пока не сломаем все зубы нахрен. Следовательно, нашей Вороне не безразлично
её собственное будущее. А что же Лиса?
Плутовка к дереву нетвёрдою походкою подходит.
Ноги есть, что б не
подойти. Да и цель у Лисы вполне определённа. Подожди немного, подойдёшь и ты,
- сказал поэт своей собаке, когда соседская собака пометила у обочины столбик. Лиса,
стало быть, полный антагонист Вороны. Ей чуждо то, что не чуждо Вороне. И
наоборот. Вороне не чуждо то, что чуждо Лисе. Но от бобра бобра не ищут. Вставную
челюсть у дарёной лошади не снимают. К тому же, совершенно очевидно, что наша плутовка
пьяна. И её пьянство зашло слишком далеко. Согласно же решению Имперского
Страхового отдела в Берлине от 6. Х!!.1915 пьянство в "далеко зашедшей степени"
является болезнью в смысле § 182 N'1 Имперского положения о страховании. Таким образом,
к дереву подошла не просто Лиса, а Лиса, готовая испустить дух. Лиса, находящаяся
на границе жизни и смерти. Далее начинает раскрываться то, что тщательно скрывалось
ранее.
Вертит хвостом.
Глазами тоже вертит,
С Вороны их не сводит.
Как известно, существуют
три этапа духовного питания: завтрак на древе Бодхи, обед на древе Бодхи и ужин
на древе Бодхи. Каждый этап в свою очередь может быть с сыром или без сыра. Ворона,
как свидетельствуют дальнейшие события, находится на первом этапе духовного
насыщения желудка. Поднимется ли к нему смертельно больная Лиса. Казалось бы - легко!
Пьяная Лиса, нетвёрдою походкою подошедшая к дереву, готова, что называется по первому
требованию испустить дух, и, таким незамысловатым образом, геликоптером взмыться
к небу, дабы одарить Ворону поцелуями своей Любви. Сыр, в этом случае, послужил
бы тем дополнительным источником божественной энергии, который наряду с четырьмя
другими божественными энергиями (сильной, слабой ядерными, гравитационной и электромагнитной)
позволил бы Лисе приобщиться к тому, к чему вот-вот должна будет приобщиться Ворона
- поеданию сыра. Но что же делает Лиса взамен этого?
И говорит так сладко, чуть дыша
Она говорит, говорит!
Мало того, что она не взмылась, как и нужно было взмыться истине нуждающейся в сыре
божьем Лисе. Она начала говорить. Дура? Конечно. Это ясно, как божий день, как
"дважды два - четыре" (тетрадь в клеточку, обложка). Впрочем, я, например,
об этом догадывался с самого начала. Ведь мы, люди, вообще склонны наделять животный
мир такими качествами, которыми те подчас не обладают. Лису люди наделили умом.
А она дура. Теперь у человечества раскрылись глаза. Только, не слишком ли поздно?!
Голубушка, отдала б ты мне сыр
Я не открою
Америку, если скажу, что мир перенасыщен разного рода заразой. Она, эта самая
зараза, может передаваться разными путями — она может передаваться прямо,
косвенно, или боком. Глупой сладкоголосой певунье, не знающей правил гигиены и невдомёк
о том, каким боком выльется эта её незатейливая просьба. С куском сыра полчища микробов
хлынут в пасть к хищнице. Они разнесут её в клочья, они не оставят от неё камня
на камне. Лисе может даже и наплевать на себя - но какого будет её родственникам? А ведь о них она вовсе не думает.
Словно издеваясь над ними, да и над нами она говорит:
И мы б с тобой по-доброму расстались
Чтоб обезопасить мир
от таких вот безумцев, достаточно просто соблюдать следующие правила. Первое: это
мыть руки перед едой. Второе: Пользоваться презервативами. И третье: нужно
сказать наше решительное нет такой заразе, как блок НАТО. Всё! Но пасаран!
И Басне
б этой мы б придумали конец
Здесь, я думаю, всё ясно и без
комментариев
Или
б конец придумал нас с тобою.
Ну, здесь то же самое, только наоборот. Вообще, прелесть этой
басни в том, что её можно начать читать с любого места и в любом направлении! Басня
сама выведет нас к нужным местам, если нам вдруг куда-либо захочется. Этим ещё раз
подчёркивается трансцендентный характер басни.
Но впрочем,
если так тебе уж жалко.
То дай мне
то, что в клюв тебе не влезет.
Немногие, наверное, слашали о том,
что жил на земле такой мудрец и законодатель - Солон. Его дворец, соответственно,
назывался Солонкой. Из глубины веков дошла до нас ныне часто встречающаяся фраза,
гласящая, что яйцами и пальцами в Солонку лазить не следует. Так вот, мудрец этот
сказал однажды: "Ничего сверх меры". То, что не влезет в клюв вороне
- это лишнее, и от этого нужно избавиться. И это будет высшей мудростью. Волки
(в данном случае лисы) будут сыты, овцы (в данном случае вороны) целы.
Рассказывать ты право
сказки.
- Ей ворона отвечала.
Весь мир полон вопросов и ответов. Птицы звери люди - все постоянно
спрашивают и отвечают. "Кто я? Где я?", - спрашивают птицы, проснувшись
с первым лучом солнца в незнакомом скворечнике своих незнакомых собратьев по полёту.
И звери, выползая из незнакомых нор, долго не могут соорентироваться на местности
и обнюхивают чужие испражнения. Человеку в этом плане много легче. Он изобрёл компас.
Но и его не минует сия чаша, наполненная до краёв вопросами и ответами. Вот и здесь
потерянная Лиса чем-то интересуется, а не менее потерянная Ворона что-то невпопад
ей бормочет.
А если б
петь была б ты мастерица,
То имя было
б тебе Царь-лисица.
Когда вопросов и ответов становится очень много, их называют
дебатами. Ворона и Лиса уже готовы сделать друг друга дебатами. Но разве знают дикие
твари о том, что дебатами не становятся, что дебатами рождаются. Конечно, если
они хорошенько постараются (а они обязательно хорошенько постараются) у них всё-таки
что-нибудь и получится. В математике это называется идти от противного - противное
берётся, и, исходя из него, делая
друг друга дебатами, обязательно что-то получается. Однако тут Ворона применяет
ещё один математический приём - она применяет гиперболу (преувеличение). Все знают,
что царь у нас, то есть у зверей один - лев. И он вовсе не обладает зычным
голосом, как о том вроде бы утверждает птица. То есть, если наша Лисица будет мастерицей
петь, то и царицей она будет с гиперболой (преувеличением). Таким образом, наши
звери дебатами друг друга не сделали, но гиперболу (преувеличение) получили.
Мне
этот сыр послал сам Бог
Трудно не согласиться.
И есть его одна я буду.
За групповуху дают
больше - это общеизвестно. Не с нашей басни ли это привелось? Заглянем в
Уголовный кодекс. «Присвоение или растрата то есть
хищение чужого имущества вверенного виновному, - наказывается штрафом в
размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или штрафом в
размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух до пяти
месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста
восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до трёх
лет. Те же деяния совершённые группой лиц по
предварительному сговору, наказываются штрафом в размере от
пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере
заработной платы или иного дохода осуждённого за период от пяти месяцев до
одного года, либо лишением права занимать определённые должности или заниматься
определённой деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок
от двух до пяти лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, или в размере заработной платы или
иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такого» (части 1,2 статьи 160 главы 21 разделУШ УК
РФ 1996 года). Таким образом, смело можно утверждать, что неизвестный автор,
устами Вороны заложил основы нашего уголовного права.
А ты же рыжая уйдёшь отсель ни с чем.
А, по-моему, Лиса скорее
сдохнет, чем уйдёт оттуда ни с чем.
Глупы, глупы эти твари небесные. Все глупы.
Сказав сие, она продолжила свой
завтрак.
Представим себе на мгновение
эту картину. Стоит утро. Растёт дерево. Сидит Ворона. И кусок божественного
сыра под крылом у птахи. Такова действительность Вороны и Лисы. Пройдут годы. Ворона
сдохнет. Лиса пойдёт на воротник. Утро перестанет стоять. Сыр покроется плесенью...
Пусть же наша птичка ест. Приятного ей аппетита.
О, Ворона!
"О, Ворона!" - это обращение.
Выделяется с двух сторон запятыми (учебник русского языка за 8 класс, §1'чв)
Коварство твоё имя!
Лису, между прочим, тоже зовут не Вера. Надежда. Любовь.
Ведь Бог послал тебе не только сыр,
Но и меня к тебе послал Всевышний.
Как ненароком
сброшенная орлом на голову случайного путника черепаха, случайно доковылявшая до Вороны Лисица утверждает, что их
встреча, результат Божьего провидения. Не будем вступать с ней в дискуссию. Вполне
возможно, что Лису кто-то, кого она вследствие особого состояния сознания приняла
за Создателя, незадолго до описываемых событий "послал", и возможно не
близко. Оставим это на совести хищницы. Но тот факт, что Лисе известно, откуда у
Вороны кусочек сыра говорит о многом и наводит нас на долгоиграющие размышления.
Страсти-мордасти в басне достигают своего апогея.
Так
подели своим ты клювом неумелым
Я часто хожу куда попало. Не проходит и дня, чтоб я не ходил куда попало, и не покупал там всякой
ерунды. И каждый раз, покупая всякую ерунду,
я с замиранием сердца отдаю свои скудные сбережения, и молю Бога, чтобы
меня не обвешали, не обсчитали, не облапошили. То ли мои молитвы не бывают услышаны, то ли я молю не того бога, то ли это не
я молю... Меня обвешивают, обсчитывают, облапошивают. Обманывают и обманывают. Причём обманывают зверски (я подчёркиваю:
зверски!). А если б продавцы отмеряли
мне клювом Вороны, я бы давно умер с голоду. И лиса, пожалуй, тоже умрёт с голоду.
Но не сейчас, а немного позже.
То, что по праву нам
двоим принадлежать должно.
Известно, что обезьяне
не хватило 1% хромосом, чтобы стать
человеком. И, собственно, благодаря тому, что хватило одному и не хватило
другому, обезьяна называется обезьяной, а человек человеком. Теперь представим на
мгновение такую картину. Те хромосомы, что принадлежат человеку и те, что принадлежат
обезьяне, складывают, и этот коктейль, который смело можно будет назвать "
Хана старику Дарвину" делят пополам. Что же у нас получится? А получится два
придурковатых дебила, которым ни сказку рассказать, ни на горшок посадить. Так что
всеобщее равенство, о котором здесь намекает устами труженицы Лисы Карл Маркс,
нам вовсе не требуется. Спасибо, не надо!
Поздно!
Что такое "Поздно!" Вот, например. Сидим мы с друзьями пьём водку. Бац! - кончилась
водка. Кто за водкой? Я за
водкой! Прибегаю в магазин, а там " хлобынсь", поздно! Закрыт магазин.
Или сидим в другой раз. Море водки, но
бац! - Кончилась закуска. Кто за закуской Я за закуской. Прибегаю в магазин, а там – «хлобынсь», поздно! Закрыт магазин. Или сидим снова. Море водки
море закуски. Бац! - пора домой. Кто домой? Все домой. А я? И я домой. Но «хлобынсь»-
поздно! Я уже никакой. Вот, вот
что такое " поздно".
Его я весь уж съела.
Был
ответ Вороны.
И как логическое следствие
из вышеприведённого мной примера. Конечно, можно было бы злорадно посмеяться над горе-плутовкой,
посоветовав ей меньше говорить и больше действовать. Сделаем же скидку на объективно
предсмертное состояние Лисы. К тому же... Есть, есть ещё шанс у Лисы
полакомиться сыром. Каким образом, спросите Вы? "Изрыгни плод познания
добра и зла, потускнеет миг архангельский, и отведаешь ты плод жизни",-
сказал мудрец, хотя и не совсем понятно зачем. Да, вообщем и фиг с ним.
Всё равно отдай
Вот я работал в продуктовом
магазине грузчиком. Там продаётся молоко, и продаются разные сухие продукты: сухие
вина, крепленые вина, а также водка и пиво. Привозят уда сухое молоко. Где должно оно продаваться? Там
где продаётся молоко или там где продаются сухие продукты: сухие вина, креплёные
вина, а также водка и пиво. Казалось бы, верное решение рядом - разумеется, там,
где продаётся молоко. Но с другой стороны сухое молоко продукт сухой, и значит,
этот продукт должен продаваться там же, где продают другие сухие продукты: сухое
вино, креплёное вино, а также водка и пиво. Я, как опытный грузчик, с уверенностью
говорю, верное решение лежит всегда посередине. Сухое молоко - продукт
совершенно иного рода не имеющий отношения ни к молоку, ни к сухому, и продаваться
оно должно отдельно. Та же ситуация и со
съеденным сыром. Если Ворона всё же решится его отдать он уже не будет иметь никакого отношения ни
к сыру, ни к каким бы то ни было другим съеденным продуктам, и Ворона должна
будет искать свой единственный и неповторимый путь отдавания.
Сейчас дождусь, когда
второй кусок пошлёт мне Бог
Нашла? Вероятно, только вот что, спрашивай я? Если мы вспугнём
лошадь - она ускачет: кыбыдык-кыбыдык. Мы трахнем палкой по голове зайца - он тут
и помре. Как же терпит Ворона надругательства над собой со стороны явной плутовки?
Отчего не взовьется в небо и не улетит к себе на Родину? Один псих из клиники города Турина сказал: "На древе будущего
въём мы гнёзда"! Ворона, конечно, умерла много раньше,
чем тот псих стал клиником, но о том, что гнездо птице необходимо, можно утверждать
наверняка. Ведь нужно же ей нести куда-то свои яйца!
А тогда уж точно
Аз воздам.
Впрочем, Бог с ним, с этим гнездом, и яйцами
до кучи. Ведь нас кажется, волнует Лиса. Не умрёт ли она раньше времени, и кто,
в случае чего, окажет ей первую помощь. Прежде чем прийти к пониманию этих строк
я долго мидитировал. Я полностью очистил свой ум и кишечник, и всецело предался
чистоте проблемы. И тогда ко мне сошло просветление. Просветление выглядело в виде
небольшого клочка бумаги, на котором чёрным по белому было выведено: "Обязательство
Флоренс Найтингель". Мне кажется, наша Ворона и была этой самой Флоренс
Найтингель, этой "леди с лампой" гремучего прошлого, ведь в
обязательстве я нашёл следующие строки:
" я буду воздерживаться от всего, что влечёт за собой вред и гибель, и не
стану брать или сознательно давать вредоносное лекарство"! Наша Ворона таким
бесстрашным образом испытывает на себе то, что предстоит испытать Лисе! Воистину,
Ворона достойна восхищения.
Аз мне не надо, воздай
мне сыр.
Эта строка написана
неизвестным автором, специально для тех,
кто еще не успел понять,
чего не хватало духовно
небогатой Лисе и что требовалось от духовно насыщенной Вороны, когда
они вступили в этот несколько
затянувшийся диалог.
Да чем быстрей, тем лучше.
Терпенье, терпенье, и ещё раз терпенье. А быстро только кошки
родятся.
И тут Лиса
в истерике давай об древо головой долбиться.
Что
откроется тут пытливому глазу? Нет, не тому искусственному суррогату, что выкатывается
у нас при первом громогласном возгласе "кто умный, у того глаз вон!",
а настоящему ищущему глазу. Нашему глазу откроется, что на первый план выходит
дерево - главный герой этого повествования. Конечно, в басне есть своё место и у
Вороны, и у Лисицы, и у сыра, да и у нас с вами оно имеется. Но дерево и только
дерево - дерево Бодхи - по праву занимает центральное место. Но что же происходит дальше? Дальше Лиса
бьётся головой о дерево. И ведь тем самым она ставит под угрозу и Ворону и себя (в который уже раз). В писании по этому
поводу сказано: "при обрушении конструкций сооружений подлежащих сносу при
помощи клин-молота или шар-бабы находится у зданий (сооружений) на расстоянии менее высоты его не допускается" (СНИП РП-4
80 п. 2.54) Однако дальше.
Ворона от тряски этой
Упала с ветки
Приходит осень - с
веток падают зрелые плоды. Приходит Лиса - с ветки срывается Ворона - зрелый плод
истины. Как защитить её в эту трудную для неё минуту, как уберечь от риска травматизма,
Я знаю выход! Я нашёл для Вороны мазь, которой
можно будет её смазать. Вот что написано в инструкции к ней. " При клинических
и экспериментальных исследованиях не было установлено, что применение данного препарата
в период беременности оказывает отрицательное влияние на здоровье женщины и плода".
Плод истины вне опасности. И, разумеется, соблюдая обязательство Найтингель. я опробовал
мазь на себе. Однако же если Ворона большая?
И эта проблеме решаема. « В Особенно упорных случаях дозировку можно увеличить».
Правда, это уже относится к каким-то таблеткам.
Но ради истины можно и пренебречь догмами. А уж на худой конец Вороне можно будет
поставить свечку. Медицина друзья мои - это сила!
И с глазу
на глаз с Лисою очутилась.
Они сошлись. Извечная
тема борьбы добра и зла, света и тьмы заключена в этой строке. Всего восемь слов,
но каких. На ум приходит прекраснейший стих одного поэта (не помню какого)
Скакала
птичка на лугу,
Подкралась
к ней корова,
Ухватила за ногу –
Птичка
будь здорова!
Симфонией жизни звучит свидание
двух экземпляров (то есть первообразов) животного мира в бескрайнем террариуме
чистой сущности (то есть природы)! Что победит - дружба или разум? Последнее слово
как всегда у автора.
Угроза жизни тут встала перед птицей.
У подбрасываемой
вверх монетки есть две опасности - приземлиться или зависнуть в неизвестности. "Такого
не бывает", - скажете вы. И тут же добавите: "А если и бывает, то
какие же это опасности - вот у меня были такие опасности, всем опасностям опасности.
И окажетесь неправы. Что может быть страшнее в тоже время прекраснее: зависнут в
безвременье или раствориться в предначертанности. Уверен, что если даже кто-то
кого-то съест, для последнего, это останется самым блаженным ощущением его
жизни.
И мир затрепетал
Каким образом, поинтересуетесь вы,
передалось напряжение тел птахи и млекопитающего всему миру. Очень просто, отвечу
я. Разность потенциалов. На одном полюсе - ни о чём не подозревающий мир, на другом заряжённое собственной энергией животные. Между
ними возникает разность потенциалов. Мир начинает трепетать вместе с нашими героями.
Кто не верит мне, может убедиться сам, сунув положенное число пальцев в розетку.
Но
на счастье всех
Сырная
благодать сошла на птицу
Один из очень мудрых принципов контагиозной магии гласит
следующее: "Вещи, которые раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают
взаимодействовать на расстоянии после прямого контакта. Уж нету более контакта между
героями и миром, но связующая их нить ещё не рвётся. Всю мудрость мира впитала в
эту минуту птица. О том, поделится ли она с Лисой, если не сыром, то чем-нибудь
иным поведают нам завершающие Басню строки.
Прокаркала она во всё своё воронье горло
Здесь надо заметить: прокаркала Ворона всё-таки
в своё горло, не в чужое.
О правде жизни.
Итак. Что это за правда
жизни такая, о которой каркнула неугомонная птица. Существуют разные версии
того, что услышала Лиса. По одним источникам Ворона каркнула "Ой, ты гой
еси", с дальнейшим пересказом «Слова о полку Игореве». По другим, более
ранним - пересказ библейского Четырёхкнижия. Вульгарные спекулятивные мыслители
пытаются вложить в уста нашей героической птахи самые невероятные теории от времени
начала посевной до способов ремонта шатающегося унитаза. Все это, разумеется, досужие
домыслы. Чтобы не замутнять и без того мутные воды истории и не уподобляться
лживым выскочкам, уже не единожды покушавшихся чистоту данного божественного
творения, мы не будем выдвигать никаких новых гипотез. Достаточно и того, что зримо
проступает в следующей завершающей строке Басни. Читаем.
И стала вмиг тогда плутовка такова.
Лиса как мы видим, впала в трансцендентный
экстаз. И дай нам Бог пережить то, что она
пережила в ту секунду. Дай нам Бог то,
что чувствовал Великий Акын, когда завершал сие. Да услышит Неизвестный Автор нашу
благодарность.
Что ж. Пришла к своему финалу Басня. Но не пришла к своему финалу жизнь. Множество религиозных и не
очень сект, таких как Ворониты (люди в чёрном), лиситы (они же чернобурки),
фотографиты (знаменитое «чи-и-из»),
а также кришнаиты, пытаются выудить из басни одну только им ведомою правду. Ибо "Ворона и
Лиса" - квинтэссенция всех исторических
повествований. На самом деле, только благодаря тому, что лисизм сыризма в Басне
воронизирован, мы можем воспринимать Басню во всём её многообразии, только благодаря этому, мы можем воспринимать её в безграничном единстве с
Мировой гармонией.
Однако нельзя забывать и о том влиянии, которое оказала Басня на всё
развитие нашего с вами русского языка. Достаточно хотя бы вспомнить, что буква
"Ж" встречается в ней 12
раз, буква "Х" 5 раз, буква "Ц." - 7. Трудно себе
представить, насколько бы сильно изменился русский язык, если бы Бог послал Вороне не сыр, а, скажем, пиццу с сырому.
Заканчивая свои хоть и сбивчивые, но всё же в полной мере
искренние комментарии, я хочу вспомнить слова ещё одного нашего акына:
Весь мир на ладони.
Ты счастлив и нем
Лишь только немного завидуешь тем
Тем, у которых вершины ещё впереди. (2 раза)
Опять эти проклятые слезы...
Спасибо.